Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 13:55

Персональный сайт учителя математики Козловой Т.Ю.

Меню сайта
Статистика

Информация о сайте

     Меня зовут Козлова Татьяна Юрьевна. А работаю в школе учителем математики и информатики. Большую часть я преподаю математику (26 лет), а целых 15 лет я ещё учила ребят и информатике. Мой день рождения 5 ноября 19.... года. Проживаю я в городе Туле всю свою жизнь.
     Здесь я родилась, училась и поныне живу и работаю в той же школе № 57, которую закончила когда-то. Сейчас школа стала частью  центра образования №8.
      
     
 
            После окончания Тульского педагогического института им. Л.Н. Толстого я отправилась работать учителем математики в среднюю школу села Дмитриевского Заокского района Тульской области.
Здесь я провела два года: у меня были замечательные коллеги и самые лучшие ученики, которым сейчас уже много лет. К сожалению я с ними потеряла всякую связь. Очень жаль.
     Затем, в течение двух лет я работала в Политехническом сменном коллеже (это он раньше так назывался, а ещё раньше он назывался вечерняя школа №7).
     Ну, а потом я пришла в свою родную школу, где и работаю по сей день. 
     На моём трудовом пути было много всего. Я не считаю себя идеальным учителем. Наверное, в чём-то я ошибалась, где-то делала не всё от меня зависящее для своих учеников. Однако я совсем не жалею, что в своё время выбрала профессию учителя. На этом поприще я могу и стараюсь реализовать все свои творческие способности, при этом я желаю, чтобы мои ученики тоже смогли, а главное, захотели ко всему в этой жизни относиться творчески и с душой. 
    
Моё фото    Эссе "Дело моей жизни"

Как-то раз, у меня с сыном зашел разговор о выборе профессии. Я в очередной раз втолковывала ему, что уже пора определиться и решить: чем он хочет заниматься в жизни, какую профессию выбрать. «Вот я, ещё с детства мечтала стать учителем, поэтому и не сомневалась в какой вуз поступить, а после его окончания сразу пошла работать в школу». На это мой сын ответил: «Тебе повезло! Хотел бы я тоже сразу быть уверенным в своём выборе, но у меня так не получается!» Мы ещё долго разговаривали, но у меня из головы не исчезала фраза сына: «Тебе повезло». Я стала думать, а действительно повезло ли мне с выбранной профессией. Уже двадцать пять лет я учитель и что я имею? Материальный достаток? Он, конечно, есть, но государство явно финансирует своих учителей совершенно не пропорционально их трудовым затратам. Уважение общества? И его в принципе хватает, хотя стоит лишь произойти какому-либо случаю со школьником, как по всем телевизионным каналам и Интернету несётся лавина негатива в адрес школы и педагогов. Моральное удовлетворение от своей работы? Да, я очень радуюсь тому, что многие мои ученики становятся успешными людьми, создают семьи и приводят в нашу школу уже своих детей. Но ведь так бывает не всегда. Есть и такие, которые не находят своего места в жизни. А ещё у меня почти нет свободного времени: по вечерам и в выходные я пишу планы уроков, проверяю тетради, создаю ЭОРы, пишу анализы и справки, выполняю много всяческой работы, на которую нет времени в школе. Я с нетерпением жду каникул, когда бывает можно хоть немного расслабиться и не быть в вечном напряжении, что чего-то не успел сделать. Для чего всё это? Казалось бы, за прошедшие годы можно было бы сменить профессию, найти другую работу, поспокойнее. Однако я почему-то этого не делаю… В чём причина? Почему же всё-таки каждое утро осенью, зимой, весной и летом я встаю и отправляюсь на работу в свою школу, в которой работаю вот уже двадцать лет, которую и сама когда-то окончила?

Наверное, одна из причин - это люди. Во-первых, мои коллеги. Это и те, с кем работаю уже много лет, которые понимают меня и разделяют мои взгляды на образование и воспитание, с кем совместно рождаются новые идеи. Это большие мастера своего дела, не просто урокодатели, а настоящие Учителя (именно так, с большой буквы), которые стремятся дать детям не просто информацию, а вооружить их знаниями. Это те люди, на которых я хочу быть похожей, у которых я вот уже много лет учусь. С ними мне хочется работать вместе, изобретая всё новые способы воспитать из наших учеников достойных людей.

А ещё сейчас среди моих коллег есть много тех, которые только недавно вступили на наш подвижнический учительский путь. Они молодые и очень разные. Одни отдают нашей работе много сил и времени, не считая за подвиг, задержаться на работе из-за подготовки какого-либо мероприятия или потрать свои деньги на призы детям за конкурсы. Эти учителя ещё не так сильно подкованы методически, не всегда могут правильно среагировать в той или иной ситуации, которые подкидывает наша школьная действительность в огромном количестве. Однако если их желание стать учителем не исчезнет, если их не сломает непонимание семьи и друзей, то в перспективе они обязательно достигнут вершин педагогического мастерства, и будут Учителями.

Есть среди молодых коллег и такие, которые считают  свою зарплату и отработанное время, тщательнее, чем непроверенные тетради и невыставленные оценки, которые равнодушны к успехам учеников и их промахам. Они не терпят, когда ученики говорят им правду в глаза, не умеют, да, пожалуй, просто не хотят сотрудничать ни с учащимися, ни с коллегами, считая себя правыми абсолютно во всем, а виноватыми всегда других. Этих людей мне трудно назвать как учителями, так и своими коллегами. Именно из-за таких как они в обществе плохо думают обо всех или о большинстве учителей. К счастью таких в нашей школе немного, а те, которые периодически появляются, не уживаются в нашем коллективе и уходят, к сожалению часто не из профессии, а в другие школы, калечить другие судьбы. Я люблю большинство своих коллег. И именно общение с ними во многом скрашивает тот негатив, которого довольно много в нашей профессии.

       Говоря о людях, нельзя не сказать о тех, без которых собственно и не было бы школы, об учениках. Каждый раз, когда летом я задумываюсь о школе, я непроизвольно представляю не уроки, планы и конспекты, а тех ребят, которые придут учиться 1 сентября. Одну из самых больших радостей в своей работе я нахожу в том, что вижу как маленькие, порой неуклюжие и застенчивые, неумелые и неопытные ребята год за годом растут, набираются знаний, уверенности и становятся взрослыми и самостоятельными. На моих глазах в школе происходит настоящее чудо: из человечка, только оторвавшегося от маминой руки, ничего не смыслящего в жизни, рождается личность. Это преображение достойно того, чтобы быть рядом на всём пути ученика, поддерживая его в сложных ситуациях, помогая ему обретать уверенность в себе. Каждый раз, когда я прихожу на первый урок математики в пятый класс, я смотрю на ребят и думаю: «Сейчас сидят передо мной 26 человек, каждый из которых, уникален. Я ещё не знаю их, для меня все они одинаковы, но, пройдёт совсем немного времени, и я буду видеть, на что каждый из них способен, понимает ли моё объяснение, хочет ли узнавать новое, способен ли выйти за границы учебника, проявлять творчество. Закончится учебный год, и летом я буду представлять, как войду в класс и снова увижу их, таких уже разных. С некоторыми ребятами общаешься с большим удовольствием, ждёшь встречи и они тоже тянуться к тебе. Часто мы разговариваем не только о школе, но и на самые разные темы. За время работы я всегда старалась быть с ребятами честной, никогда не боялась обсуждать никакие темы. Не всегда это было просто сделать, особенно, когда разговор касался моих коллег. Дети часто бывают слишком нетерпимы и категоричны. У них в подростковом возрасте ещё весьма размыты границы добра и зла, не всегда они понимают, что за нашими упреками и выговорами стоит беспокойство за их судьбу. Я всегда бывала рада тому, когда удавалось примирить школьника с тем или иным педагогом, помочь ему найти общий язык с учителем. Часто приходилось выступать третейским судьёй между ребёнком и родителем. К сожалению, в данной ситуации не всегда удавалось найти консенсус.  Иногда случалось так, что за годы обучения в школе так и не происходило осознания ребёнком своих ошибок, и иногда это заканчивалось не лучшим образом. Но бывало и так, что приходили уже взрослые люди и говорили спасибо за то, что много лет назад мы их заставляли учиться, ругали за брань, курение, прогулы и всё-таки убеждали закончить школу. Только спустя годы некоторые смогли осознать, какую роль сыграли в этом мы, их учителя. Такие встречи приятны, они помогают мне понять, что всё-таки не зря я каждый раз изо дня в день выхожу из дома и иду на работу, терплю недостаток свободного времени, финансовые трудности и многое другое. Общение с людьми, вот то, ради чего мне нравится моя профессия.

        Но только ли в людях всё дело? Работать с людьми ведь можно не только в школе. Я думаю, что ещё одной ниточкой, которая до сих пор держит меня в педагогике, является возможность творить. Конечно, в каждой профессии есть элементы творчества, однако, быть хорошим учителем и не быть творческим человеком, по моему мнению, нельзя. Каждый раз, входя в класс, ты становишься творцом. С одной стороны ты создаёшь, а точнее творишь атмосферу урока, в которой ребёнку хочется узнавать новое, ты ведёшь его за собой к вершинам познания, а он в этой атмосфере желает за тобой идти. Каждый раз с каждым новым классом я стараюсь придумывать что-то новое, что позволит эффективнее использовать время урока или добиваться результата меньшими силами и затратами. Каждый учитель, в процессе работы создаёт свою уникальную методику, которую другим учителям не всегда удаётся перенять. Ведь педагог это не только транслятор определенной информации, но и прежде всего личность, которая несёт своё отношения к тому, о чем говорит с детьми на уроке. Если учитель – настоящий знаток своего предмета, то его ученики просто не смогут остаться равнодушными. Каждый раз, когда меня спрашивают, почему я стала учителем именно математики, я отвечаю, что в ней меня привлекает некая абсолютность, которая не меняется со временем. Математика остается неизменной вот уже много лет. Проходят годы и даже века, но теорема Пифагора и формула разности квадратов как были, так и остаются. В математике меня привлекает возможность не заставлять ребят зубрить формулы и правила (хотя и без этого порой не обходится), а возможность решать задачи разными способами, находя непривычные пути. Ведь как сказал В.Е. Ермаков «В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления». Математика  открывает нам возможность красивейших преобразований, которые позволяют доказывать порой парадоксальные вещи. Я считаю, что человек, владеющий математическим аппаратом, всегда будет более успешен в жизни, чем тот, кто не познал этой тайны. На уроках при изучении той или иной темы, дети нередко спрашивают: «А как эти знания пригодятся нам в жизни?» В этом случае я всегда отвечаю, что если бы люди всегда изучали только то, что пригодится в жизни, они до сих пор бегали бы в шкурах и с палкой. Любая наука и математика, в том числе раздвигает границы нашего познания, чтобы в дальнейшем обогатить нашу жизнь каким-то новым практическим вкладом. Лучшей наградой для меня как учителя математики бывает, если кто-то из учеников скажет: «Какую мы решили красивую задачу!» или «Вот какой интересный путь решения я нашёл!». Такие  чудеса встречаются не часто, однако, именно они последствия той творческой составляющей, которую вкладывает учитель в свой урок.

         Ещё одной из возможностей проявить своё творчество становится воспитательная работа. В какой другой профессии человек может реализовать свои самые разные творческие планы? В школе ты можешь попробовать себя  в роли актёра и конферансье, режиссера и художника, костюмера и декоратора, ландшафтного дизайнера и писателя, звукорежиссёра и монтажёра, осветителя и …да словом этот перечень можно продолжать бесконечно.  Неравнодушный человек всегда найдет в школе возможность творчески выразиться.

          Так что же, может быть мой сын прав и мне действительно повезло с профессией? Думаю, что да, конечно же, повезло, ведь если бы это было не так, то мой роман со школой и учительством не длился бы столько лет.

             Из года в год осенью, зимой, весной и летом утром я иду в свою любимую школу и теперь знаю наверняка, что мне по настоящему повезло в том, что когда-то я сделала правильный выбор и нашла дело своей жизни.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz